Актуальность и новизна инновационного проекта
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ – это одна из самых новых и актуальных проблем в педагогике. Система современного дошкольного образования требует постоянного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышает его эффективность. Вместе с кадровым и методическим обеспечением учебного процесса является решающим показателем оценки дееспособности не только современной школы, но и дошкольного учебного заведения. Информационная среда – средство эффективного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Важно отметить, что информационно-коммуникационные технологии можно успешно использовать как в образовательной деятельности педагогов, так и в управленческой, методической работе, работе практического психолога, учителя-логопеда, медицинской сестры. Инновационные педагогические технологии относятся к системе общего-научного и педагогического знания. Возникли и развиваются на грани общей инновации, методологии, теории и истории педагогики, психологии, социологии, и теории управления, экономики образования. Инновационные педагогические технологии являются одной из доминирующих тенденций развития человечества.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Именно поэтому в педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации образовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером.
Информатизация образования – это большое пространство для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, так же способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребенка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Использование на занятиях компьютера, мультимедии и других технических средств с целью воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, позволяют расширить возможности педагога. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей, а компьютерно-опосредованная деятельность в соединении с собственной продуктивной деятельностью формирует структурные компоненты системного мышления.
В настоящее время на рынке мультимедийных программ ассортимент детских компьютерных программ достаточно широк. Но не все из них способствуют развитию и формированию психических процессов ребенка, умственных способностей, раскрытию творческого потенциала, а зачастую даже могут нанести вред ребенку.
Дошкольные образовательные учреждения, особенно новостройки, оснащаются компьютерными классами, компьютерно-игровыми комплексами, оборудуются интерактивными досками и др.
Цель использование специально подобранной системы информационно-коммуникационных технологий как условие развития творческих способностей детей, развитие логического мышления, памяти и воображения.
Задачи
1.Развить психические процессы, абстрактно – образных виды мышления и типы памяти, качественное и на доступное для ребенка уровне развитие всех компонентов мыслительной деятельности (сравнение, классификацию, обобщение, а также восприятие и память).
2.Обучить ребенка освоению модели коммуникации с вымышленными героями компьютерных программ, как основные для развития межличностных коммуникаций.
3.Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.