Превращение воды
21.01.2022
Каждое действие малыша совершается с целью познания мира. Ребенок познает окружающий его мир и тем самым удовлетворяет свое природное любопытство. Чаще всего такое познание происходит в игре.
Малыши второй группы раннего возраста не исключение, они активно стремятся познать все, что их окружает и очень любят игры, в которых каждый ребенок может почувствовать важность того, что он делает.
В нашей группе прошла образовательная деятельность «Превращения воды», где наши малыши были маленькими исследователями. Ребята узнали, что водичка может быть волшебной, они с интересом наблюдали, как краска, растворяясь в воде, окрашивает ее, а затем и сами поучаствовали в окрашивании воды и это привело их в полный восторг.
Чтобы закрепить интерес детей к экспериментированию мы провели несколько игровых ситуаций, в которых дети узнали, что вода может менять не только цвет, но еще и запах и вкус. Узнали, что вода бывает горячая, теплая и холодная и что воду можно найти не только в кране, но и на улице, когда идет дождь.
Постоянно меняющаяся погода помогла провести наблюдения и за дождем, и за снегом. А на морозе разлитая в формочки вода превратилась в «хрустальные льдинки», которые в теплых детских ручках таяли и снова превращались в воду.
А еще в гости к ребятам приходил театрализованный персонаж «Маленькая капелька». Ребята с интересом послушали сказку про маленькую водяную капельку и узнали, что капелька живет в воде, и что без воды не могут жить ни растения, ни рыбы, ни птицы, ни звери, ни человек. Вода нужна, чтобы ее пить, мыть руки, игрушки, поливать цветы, играть.
А для закрепления полученных знаний были проведены игры «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья» «Игры с водой», «Тонет, плавает».
Таким образом, проведенная образовательная деятельность «Превращения воды» позволила объединить многие виды детской деятельности и способствовала развитию наблюдательности, пытливости ума, развитию стремления к познанию мира, в повседневной жизни детей.
Воспитатель Бойко Анна Павловна.